Молоты, применяемые для забивки свай, по конструкции бывают следующих видов: подвесные, паровоздушные одиночного и двойного действия, дизель молоты и вибромолоты.
Подвесные молоты. Основной частью таких молотов является стальная или чугунная отливка, имеющая сверху проушину для крепления подъемного троса, ас боков отверстия для планок, направляющих движение молота в стрелах копра. Имеются молоты, составленные из отдельных секций. Вес молота составляет 500-2000 кг и более.
Молот поднимается на высоту до 3-4 м и при падении или остается в постоянном соединении с подъемным тросом, что уменьшает силу падения молота, или автоматически с ним разъединяется, а затем таким же образом соединяется для подъема.
Для автоматического соединения молота с тросом служит крюк с рычагом, снабженный колодкой с грузом и противовесом. При своем падении крюк ударяется скошенной частью о проушину 2 молота, проскакивает ниже и входит с ней в зацепление; при подъеме молота на назначенную высоту крюк высвобождается вследствие натяжения веревки, прикрепленной к концу рычага и к голове сваи. Далее трос при разматывании опускается, и операция повторяется. Число ударов молота при высоте подъема в 3-4 м составляет 5-6 в минуту.
Механические молоты имеют простую, удобную в эксплуатации конструкцию, Но малопроизводительны и поэтому применяют их при малых объемах работ.
Паровоздушные молоты (одиночного и двойного действия). Молоты такой конструкции работают при непосредственном воздействии силы пара или сжатого воздуха на ударную часть (боек) и имеют три вида управления: ручное (только у молотов одиночного действия), полуавтоматическое и автоматическое.