Ауду же казался недостаточным тот ограниченный набор архитектурных элементов, которым он манипулировал в этом жилищном строительстве. Чтобы проверить свои сомнения, Ауд попробовал в тех же архитектурных формах построить несколько частных жилых домов в Брно, церковь в Кифхуке и т. д. Но кроме разочарования этот опыт ничего ему не дал, так как, по его мнению, здания получились невыразительными, и примененный им набор элементов был недостаточен «для строительства зданий большого диапазона», каждое из которых должно образно выражать свое назначение. И Ауд отошел от массового строительства к зданиям уникального назначения в поисках «большой архитектуры» в канонах классицизма, в которых он спроектировал фирменное здание «Шелл» (1939-1942 гг.). Ауд маскирует железобетон, неизбежный в современном строительстве для такого обширного здания, деталями из натурального камня, который, по его мнению, обладает большими пластическими возможностями. Работая над проектом, он, по собственным словам, пытался найти формы искусства «после того, как будет найдена функциональная сторона сооружения».
Возврат к классицизму у Ауда был более чем неудачным, и он снова обратился к функционализму, но в его поздних работах уже нет прежней выразительности.